Проехать по новой трассе можно будет, наверное, и быстро, и безопасно, и с комфортом, но - за деньги. Фото: пресс-служба губернатора РО / Павел Сапрыкин.
Тем, кто еще собирается отправиться этим летом путешествовать на личном автомобиле по М-4 «Дон» в сторону Черного моря, можно вздохнуть спокойно: дополнительных трат за проезд по только недавно отремонтированному участку трассы от Батайска до Цукеровой балки, где несколько лет подряд приходилось стоять в гигантских пробках на 40-градусной жаре, а также далее, до Краснодара, у них не возникнет.
Судя по всему, дорожники решили просто не портить россиянам отпускное настроение и не стали вводить в летний сезон платный проезд, который анонсировали прежде, по этому обновленному отрезку.
Но уже осенью все изменится.
- Сейчас идет монтаж оборудования — терминалов для взимания платы, - сообщил журналистам гендиректор подрядной компании Сергей Зубанов. - В сентябре планируется пробный, тестовый запуск, а с октября, после официального запуска, система начнет уже полноценно работать.
Этот 28-километровый участок, собиравший в предыдущие три года заторы в районе с. Самарского как раз из-за дорожного ремонта, был торжественно открыт в середине мае. И тогда же в Автодоре заранее предупредили: там будет коммерческий проезд, вот только сроки не обозначались.
Тариф, как ожидается, составит 3 рубля за каждый километр пути. Фото: пресс-служба губернатора РО / Павел Сапрыкин.
Тариф пока еще тоже не назван. Однако, по информации «КП», предполагается, что за каждый километр платного участка придется выкладывать по 3 рубля. Если ехать только до границы с Кубанью, то выйдет около сотни рублей. Но если одновременно (а так, вероятно, и произойдет) сделают коммерческим проезд и до Краснодара, то такое путешествие обойдется уже более чем в 800 рублей.
Есть, правда, одно утешение для «сознательных граждан водителей»: вырученные деньги обещают направлять на дальнейший ремонт российских дорог.
Ну а тем, кто считает, что это дорого или принципиально не желает отдавать деньги за поездку, будет альтернатива — хоть и не самая приятная: объездной и более далекий путь от Ростова-на-Дону по Р-256 на Азов, а уж далее — через Староминскую, Каневскую, Тимашевск — в Краснодар.
Ну а тем, кто не желает платить, есть альтернатива - через Азов и Староминскую: на полтора часа дольше - по двухполосной трассе регионального значения. Фото: Яндекс.Карты.
И если до Азова от южной столицы некоторое время назад сделали хорошую прямую четырехполосную трассу, то дальше совсем не так: до границы с Кубанью — узкая двухполосная дорога, с большим количеством волнообразных ухабов (образовавшихся из-за огромного трафика фур), без сигнальных столбиков по обочинам и освещения. Плюс путь до Краснодара проходит еще и через населенные пункты. Одним словом, по мнению автомобилистов, - довольно опасная трасса.
Навигатор показывает расстояние от Ростова-на-Дону до краевого центра в 300 км, время в пути — более четырех часов.